Магазин мотоциклов в Крыму
Легендарные Harley-Davidson
Аварийный комиссар в Крыму

Легендарные Harley-Davidson

Легендарные Harley-Davidson

1957 год вошел в историю как "год спутника". Шарик с усиками антенн, диаметром чуть более полуметра был запущен 4 октября, с территории СССР. Этот спутник стал первым посланием человечества Космосу. А всего через месяц стартовал второй спутник - уже с пассажиром: собакой Лайкой. Впрочем, тогда никто и не сомневался, что старт космической эре дала гонка вооружений. Весь мир обошла картинка, изображающая дядю Сэма, скосившего глаза на пролетающие над ним чудо.

В том же году произошло несколько событий, значение которых оценили лишь спустя некоторое время. Представители шести европейских стран подписали в Риме договор о создании Европейского экономического общества или Общего Рынка. Специалисты компании IBM разработали язык программирования Forton и первую вычислительную машину с устройством хранения данных. Японский мотопром совершил первую "вылазку" на территорию США - так и начались продажи скутеров Mitsubishi. А в английском городе Ливерпуле, на церковном празднике, познакомились два подростка - Джон Леннон и Пол МакКартни.

Космический взрыв русских, опасное половодье дешевых японских товаров, засилье английских байков на американских дорогах... Сейчас-то, американцы вспоминают годы, предшествовавшие 1957-му, как Золотую Эпоху. Но кое-кто, почувствовал ее закат уже тогда: неспроста в том году Harley-Davidson бросил вызов признанным королям спортивной сцены - британским байкам. И небезуспешно: ведь Harley-Davidson Sporters выпускается до сих пор и процветает. А где теперь те британцы?

Sportster - не первый демарш янки в сторону гордого Альбиона. Тремя годами ранее, американцы уже пытались создать конкурента - модель КН. Передовое по тем временам шасси (подумать только - маятниковая подвеска - впервые для H-D!) сочеталсь с нижнеклапанными 750-кубовым V-твином. Увы, силенок архаичному мотору явно не хватало...

А раз так - даешь хорошему шасси отличный двигатель! И конструкторы сотворили верхнеклапанную V-образную "двойку" с нестандартным рабочим объемом 833 кубика. Двигатель был объединен в едины блок с четырехступенчатой коробкой передач. Вибрации и потеки масла по тем временам считались вполне простительной шалостью - у англичан тоже гайки от тряски вылетали! Зато мотор развивал внушавшие тогда уважение 40 л.с. - а вскоре подоспели и форсированные варианты: 47-сильный XLH и 55-сильнвй XLCH.

Sportster стал едва ли не последней попыткой компании играть на чужом поле. Потом она укрылась от новейших веяний (форсированные двигатели, рядные "четверки") в некой резервации. Через четверть века и в эту нишу пришли японцы. Но старый медведь в своей берлоги устроил им славный бой! Недаром все круизеры и поныне разделяют на две явно неравноценные категории: Harley-Davidson...и все остальное.

Читайте также: